Результаты проверок

Заключение изменения в бюджет 2015

Заключение по исполнению бюждета 9 месяцев 2015

Заключение приостанолвение плана бюджета 20115

Заключение по исполнению бюждета 2 квартал (Арсентьевское СП)

Заключение структура (Арсентьевское СП)

Заключение Устав (Арсентьевское СП)

Заключение Устав ИО (Арсентьевское СП)


 

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОКУРАТУРА КЕМЕРОВСКОГО РАЙОНА

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета народных депутатов

Арсентьевского сельского поселения «О внесении изменений в положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Арсентьевского сельского поселения»

Скачать полный текст документа

 


 

Контрольно-счетная палата Кемеровского муниципального района

Россия, 650099, г. Кемерово, ул. Совхозная, 1-А; тел. 75-64-97

________________________________________________________________________________________________________________________

 

«14»апреля 2015г.                                                                                   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета

муниципального образования Арсентьевское сельское поселение

 Кемеровского муниципального района

за 2014 год

 

Скачать полный текст документа


Совет народных депутатов Арсентьевского сельского поселения

ул. Васюхичева, 31, п. Разведчик

.05.2015   7-3-2015

б/н от 08.05.2015

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 25.12.2014 № 119 «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Прокуратурой Кемеровского района на основании ст.ст. 9, 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления», приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» изучен проект решения Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 25.12.2014 № 119 «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее по тексту – Решение).

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Арсентьевского сельского поселения предусмотрено, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального района находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Проверкой законности проекта правового акта установлено, что Решение принимается в пределах компетенции Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения, установленной бюджетным законодательством, ст.ст. 14, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Арсентьевского сельского поселения.

Форма и текст Решения соответствуют правилам юридической техники.

Принимая во внимание изложенное, а также по результатам правовой экспертизы решения Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 25.12.2014 № 119 «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом вносимых изменений, проект решения Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 25.12.2014 № 119 «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» может быть принят в предложенной редакции.

 

 

Заместитель прокурора района                                                                   Д.А. Марков

 


Контрольно-счетная палата Кемеровского муниципального района

Россия, 650099, г. Кемерово, ул. Совхозная, 1-А; тел. 75-64-97

«11»апреля 2014г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета

муниципального образования Арсентьевское сельское поселение

 Кемеровского муниципального района

за 2013 год

Скачать полный текст документа

 


В администрации Арсентьевского сельского поселения кадровой службой  была проведена проверка на подлинность дипломов об образовании лица, замещающего муниципальную должность Арсентьевского сельского поселения и муниципальных служащих администрации  Арсентьевского сельского поселения. Были направлены запросы в учебные заведения с копиями дипломов и получены ответы. Все дипломы об образовании – подлинные.


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета Арсентьевского сельского поселения Кемеровского муниципального района

за 2012 год

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Арсентьевского сельского поселения за 2012 год проведена на основании ст.ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», плана работы контрольно-счетной палаты Кемеровского муниципального района на 2013 год, по документам и материалам, представленным Администрацией Арсентьевского сельского поселения.

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с методикой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, определенной стандартом финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств»,  утвержденного  решением Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 г. №4. Заключение о результатах проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Арсентьевского сельского поселения за 2012 год подготовлено в соответствии со ст.264.4 БК РФ на основе годовой бюджетной отчетности, сформированной Администрацией Арсентьевского сельского поселения за 2012 год.

 В ходе внешней проверки проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в сельском поселении, в том числе по формированию и исполнению местного бюджета в анализируемом периоде, а также бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств.

 

Отчет об исполнении бюджета Арсентьевского сельского поселения за 2012 год представлен в контрольно-счетную палату Кемеровского муниципального района для проведения внешней проверки в соответствии с п.3 статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ в установленный срок.

В нарушение п.2 статьи 264.4 Бюджетного Кодекса РФ отчет об исполнении бюджета Арсентьевского сельского поселения Кемеровского муниципального района за 2012 год представлен в контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки в отсутствие требований, которые должны были быть установлены правовыми актами органов местного самоуправления Арсентьевского сельского поселения Кемеровского муниципального района:

-в Положение о бюджетном процессе в Арсентьевском сельском поселении не внесены изменения в части полномочий контрольно-счетного органа и проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;

- Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Арсентьевского сельского поселения не утвержден.

При составлении бюджетной отчетности соблюдены следующие правила, установленные инструкцией «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (далее - Инструкция №191н):

- бюджетная отчетность представлена на бумажном носителе (п.4 Инструкции №191н);

- формы бюджетной отчетности подписаны руководителем и главным бухгалтером (п.6 Инструкции №191н);

- перед составлением годовой бюджетной отчетности была проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке (п.7 Инструкции №191н);

- показатель, имеющий отрицательное значение, отражается со знаком минус (п.8 Инструкции №191н);

- бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года (п. 9 Инструкции №191н);

- числовые показатели выражены в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (ч. 7 ст. 13 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 9 Инструкции №191н).

В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного Кодекса РФ представлены следующие формы отчетов:

1. Баланс (форма 0503130), сформирован по состоянию на 01.01.2013 года, и Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (представлена во время проведения внешней проверки);

2. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

3. Отчет о движении денежных средств (по установленной форме 0503123 представлен во время проведения внешней проверки);

4. Отчет об исполнении бюджета (по установленной форме 0503127 представлен во время проведения внешней проверки);

5. Пояснительная записка (по установленной форме 0503160 представлена во время проведения внешней проверки).

Представленный Баланс главного распорядителя (ф. 0503130) сформирован в разрезе бюджетной деятельности. Исходя из данных баланса (ф.0503130) установлено, что дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013г. составила 3671,5 тыс. рублей, которая на 99,6% образовалась в проверяемом 2012 году. Данная дебиторская задолженность образована по выданным авансам и 99% суммы приходится на капитальное строительство здания администрации поселения.

При проверке составления вышеуказанной формы бюджетной отчетности выявлены нарушения:

-в нарушение ст.130 Гражданского Кодекса РФ, п.16 Инструкции №191н заполнена строка 011 (графы 3, 7, 6, 10) «недвижимое имущество учреждения» ф. 0503130, где указана стоимость основных средств, относящихся к движимому имуществу (согласно перечня объектов в выписке из инвентарной книги, представленной главным администратором доходов);

-амортизация недвижимого имущества учреждения по строке 020 и 021 (графы 7, 10) баланса на конец отчетного периода (31.12.12) составляет 2260768,35 руб., что не соответствует износу, согласно выписке из инвентарной книги, представленной главным администратором доходов, в сумме 2240506,34 руб.

Представленный Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) сформирован согласно требованиям пунктов 92 - 97 Инструкции № 191н.

Представленный Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) сформирован согласно требованиям пункта 148 Инструкции №191н на основании данных граф Исполнено через финансовые органы разделов Доходы бюджета, Источники финансирования дефицита бюджета (графы 5) и раздела Расходы бюджета (графы 6) Отчета (ф. 0503127).

Представленный Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составлен на основании данных по исполнению бюджета, в рамках осуществляемой бюджетной деятельности.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п.58 Инструкции №191н коды классификации доходов бюджетов, приведенные в гр.3 ф.0503127, не соответствуют кодам классификации доходов, утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам (Решение Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 29.12.2011 №31 «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»). Кроме того, приложение № 1 «Показатели доходов бюджета за 2012 год по кодам классификации доходов бюджетов» к проекту решения Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «Об исполнении бюджета Администрации Арсентьевского сельского поселения за 2012 год» содержит сведения, не соответствующие сведениям, содержащимся в ф.0503127. Так, следующие коды доходов, отражённые в приложении к проекту решения, не соответствуют кодам доходов, отражённым в форме бюджетной отчётности ф.0503127 «Отчёт об исполнении бюджета»: 900 108 00000 00 0000 000, 957 108 04002 01 4000 110, 957 108 04020 01 1000 110, 952 111 0000 00 0000 0000, 952 111 05010 10 0000 120, 952 111 05010 10 0000 120, 952 114 06014 10 0000 430, 957 202 03015 00 0000 151.

Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета бюджетная отчетность представлена в объеме, не соответствующем п.3 статьи 264.1 Бюджетного Кодекса РФ.

          В нарушение требований п.11 Инструкции №191н пояснительная записка составлена не в соответствии с формой 0503160 и по своей структуре не соответствует требованиям вышеуказанной Инструкции.

Установлено, что в пояснительной записке к бюджетной отчётности администрации поселения указаны сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (ф.0503160 Таблица № 2), сведения об исполнении текстовых статей решения о бюджете на 2012 год (ф.0503160 Таблица № 3), сведения об основных направлениях деятельности (ф.0503160 Таблица №1) и другие. В нарушение требований п.8 Инструкции №191н, в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период не отражена информация в тех случаях, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, и если такая форма отчетности не составлена.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой бюджетной отчетности главным распорядителем проведена инвентаризация имущества и обязательств (Распоряжение Администрации Арсентьевского сельского поселения от 01.10.2012 г. №63-р), и сведения о проведенной инвентаризации отражены в «Пояснительной записке» (ф.0503160 Таблица №6). Согласно представленным сведениям о результатах инвентаризации администрации поселения, расхождения фактического наличия с данными бюджетного учёта не выявлены. При этом инвентаризация активов и обязательств проведена не в полном объеме (63%). В стоимостном выражении общий объем не подвергнутых инвентаризации активов и обязательств составил 2 317 323,62 руб.

При проверке составления форм бюджетной отчетности выявлены нарушения:

в нарушение п. 54 Инструкции № 191н в графе 1 формы 0503127 не указаны наименования администрируемых доходов;

в нарушение п. 55 Инструкции № 191н в графе 4 формы 0503127 по строкам 520, 620 в графе 4 главным администратором источников финансирования дефицита бюджета не отражены общие суммы утвержденных бюджетных назначений по поступлениям источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета и утвержденных (доведенных) бюджетных ассигнований по выплатам источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета;

Согласно пункту 55 Инструкции №191н, в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения» по разделу «Доходы бюджета» отражается главным администратором доходов бюджета сумма утвержденных решением о бюджете плановых показателей по закрепленным за ним доходам бюджета.   Проверить точность заполнения графы 4 «Утвержденные бюджетные назначения» по разделу «Доходы бюджета»  Отчета (ф. 0503127) не представляется возможным, т. к. доходы бюджета в разрезе сумм, закрепленных за главными администраторами доходов бюджета, бюджетом  поселения района не утверждаются.

В нарушение пункта 163 Инструкции № 191н, в графе 7 «Причины отклонений от планового процента исполнения» ф. 0503164 не указаны причины отклонений от планового процента исполнения.

Проведённая внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчётности как носителя информации о финансовой деятельности главного администратора доходов бюджета.

В соответствии со статьей 152 Бюджетного Кодекса РФ и Решением Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 29.12.2011 №31 «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» участником бюджетного процесса по исполнению бюджета поселения утвержден главный администратор доходов бюджета сельского поселения Администрация Арсентьевского сельского поселения.

Бюджет Арсентьевского сельского поселения на 2012 год был утвержден решением Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 29.12.2011 №31 с основными характеристиками бюджета:

общий объем доходов 32270,0 тыс. руб.,

общий объем расходов 32270,0 тыс. руб.

В течение отчетного финансового года в бюджет вносились изменения четыре раза, менялись параметры бюджета. Последние изменения в бюджет внесены 17.12.2012 года.

Решением Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 20.07.2012 №40 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» были внесены изменения в виде дополнения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета.

Решением Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 28.09.2012 №46 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» были внесены изменения основных характеристик бюджета на 2012 год в связи с изменением объема межбюджетных трансфертов:

увеличение доходов бюджета на 146 тыс. руб.;

увеличение расходов бюджета на 146 тыс. руб.;

увеличение объема межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Кемеровского муниципального района, на 146 тыс. руб.

При этом, текстовая часть решения содержит ошибочную ссылку на изменение статьи 8, вместо статьи 9.

Решением Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 14.11.2012 №53 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» были внесены изменения основных характеристик бюджета на 2012 год в связи с изменением объема межбюджетных трансфертов:

уменьшение доходов бюджета на 12 тыс. руб.;

уменьшение расходов бюджета на 12 тыс. руб.;

уменьшение объема межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Кемеровского муниципального района, на 12 тыс. руб.

При этом текстовая часть решения содержит ошибочную ссылку на изменение статьи 8 решения, вместо статьи 9.

Решением Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 17.12.2012 №61 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» были внесены изменения основных характеристик бюджета на 2012 год:

увеличение доходов бюджета на 859 тыс. руб.;

увеличение расходов бюджета на 859 тыс. руб.

В нарушение статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ Решением Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 17.12.2012 №61 принимаются увеличения доходов в бюджете сельского поселения на 859 тыс. руб., при этом в текстовой части решения прописаны суммовые изменения доходов, а приложение, содержащее изменение доходной части бюджета, отсутствует.

В нарушение статьи 184.1 Бюджетного Кодекса РФ изменение (уменьшение) размера резервного фонда отсутствует в текстовой части решения: Решением Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 17.12.2012 №61 принимаются изменения в бюджет сельского поселения, изменяющие размер резервного фонда в сторону уменьшения с 968,0тыс. рублей на 568,0 тыс. рублей, при этом в текстовой части решения не прописаны изменения.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет Арсентьевского сельского поселения уточненная доходная часть бюджета на 2012 год по сравнению с первоначально утвержденными значениями была увеличена на 993,0 тыс. руб. или 3,1% и составила 33263,0 тыс. руб., расходная часть также увеличена на 3,1%.

 Одновременно с бюджетной отчетностью Арсентьевского сельского поселения за 2012 год представлен проект решения Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения Об исполнении бюджета Администрации Арсентьевского сельского поселения за 2012 год.

В соответствие с требованиями статьи 264.6 Бюджетного Кодекса РФ сформированы отдельные приложения к проекту решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета поселения, содержащие показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.

Согласно представленному проекту решения Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения Об исполнении бюджета Администрации Арсентьевского сельского поселения за 2012 год установлено:

1. Доходы бюджета в отчетном финансовом году составили 33923,7 тыс. руб., и исполнены на 102% к уточненным плановым показателям, определенным, исходя из решения Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 17.12.2012 №61 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», в том числе по налоговым и неналоговым доходам исполнение составляет 102%.

В связи с уточнением плановых показателей доходов бюджета доходы увеличились на 993,0 тыс. руб., а фактический  рост поступлений от первоначально утвержденного бюджета составляет 1653,7 тыс. руб. или 5,1%. Данный факт свидетельствует о некачественном первоначально планировании отдельных показателей доходной части бюджета поселения, сложившейся практике их занижения.

По сравнению с 2011 годом доходы выше на 5273,3 тыс. руб., или на 18,4%. При этом, налоговые и неналоговые доходы в 2012 году выше на 5330,3 тыс. руб. (18,8%) по сравнению с предшествующим годом, доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов поселения увеличилась с 98,8% в 2011 году до 99,2% в отчетном году, что является положительной тенденцией. Темпы роста доходов в отчетном году опережают темпы роста расходов на 3,7 процентных пункта, что свидетельствует о положительной динамике финансово-хозяйственной деятельности.

Динамика и структура исполнения доходной части бюджета Арсентьевского сельского поселения за 2012 год представлены в таблице №1.

Таблица № 1

тыс. руб.

 

Утвержденный план по доходам

Фактическое исполнение

% выполнения

Структура,

%

Всего доходов,

в том числе:

33263,0

33923,7

102,0

100,0

I. Налоговые доходы всего,

из них:

26821,0

27452,1

102,4

80,9

- налог на доходы физических лиц

25960,0

26586,6

102,4

96,8

- налог на имущество физических лиц

19,5

10,4

53,3

0,04

- земельный налог

826,5

839,7

101,6

3,1

- государственная пошлина за совершение нотариальных действий

 

15,0

 

15,4

 

102,7

 

0,06

II. Неналоговые доходы всего,

из них:

 

6161,0

 

6190,6

 

100,5

 

18,3

- арендная плата за земельные участки

5876,0

5891,2

100,3

95,2

- доходы от продажи земельных участков

285,0

299,4

105,1

4,8

Всего налоговых и неналоговых доходов

 

32982,0

33642,7

102,0

99,2

III. Безвозмездные поступления

 

281,0

 

281,0

 

100,0

 

0,8

 

Налоговые доходы составили 27452,1 тыс. руб. (или 81,6% в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, или 80,9% в общей сумме полученных доходов), при утвержденном плане 26821,0 тыс. руб., выполнение составляет 102,4%. По сравнению с предыдущим годом поступления налоговых доходов увеличились на 1703,7 тыс. руб. или на 6,6%, при этом доля в объеме налоговых и неналоговых доходов снизилась на 9,3 процентных пункта, доля в общей сумме доходов снизилась на 9 процентных пункта.

Неналоговые доходы составили в общем объеме налоговых и неналоговых доходов 6190,6 тыс. руб. (или 18,3%), при плане 6161,0 тыс. руб., выполнение составило 100,5%. По сравнению с предыдущим годом поступления неналоговых доходов увеличились на 3626,6 тыс. руб. или на 141,4%, доля в объеме налоговых и неналоговых доходов увеличилась на 9,3 процентных пункта.

Основной источник доходов в структуре налоговых платежей - налог на доходы физических лиц (96,8%), сумма поступлений 26586,6 тыс. руб. По сравнению с предыдущим годом поступления налога увеличились на 1646,2 тыс. руб. или на 6,6%, доля в объеме налоговых платежей выросла на 0,1 процентных пункта.

 Основной источник доходов в структуре неналоговых платежей - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (95,2%), сумма поступлений составила 5891,2 тыс. руб. По сравнению с предыдущим годом поступления данного вида дохода увеличились на 3558,3 тыс. руб. или более чем в 2,5 раза, при этом доля в объеме неналоговых платежей выросла лишь на 4,2 процентных пункта.

Выполнение плана обеспечено практически по всем доходным источникам. Исключение составило поступление налога на имущество физических лиц: исполнение плана на 53,3% , недополучено 9,1 тыс. руб. Причины отклонений по выполнению доходов от уточненного плана не приведены в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164).

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в отчетном периоде составляют 281,0 тыс. руб., что по сравнению с предшествующим годом меньше на 57 тыс. руб. или на 16,9%. В том числе получено: субвенции 135,0 тыс. руб., межбюджетные трансферты 146,0 тыс. руб.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме полученных доходов незначительна и составляет 0,8%. Данный факт свидетельствует о том, что сельское поселение располагает реальными возможностями за счет собственных средств сформировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объеме. Доходы бюджета поселения соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий, осуществления капитальных вложений для развития и модернизации объемов жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения и других объектов инфраструктуры.

 

2. Расходы  бюджета в отчетном финансовом году составили в сумме 33059,6 тыс. руб., или исполнены на 99,4% к плановым показателям. В связи с уточнением плановых показателей доходов бюджета на 993,0 тыс. руб. уточненный плановый объем расходов бюджета увеличен на 993,0 тыс. руб.

Расходы бюджета отчетного года выше по сравнению с 2011 годом на 4242,9 тыс. рублей, или на 14,7%.

Формирование расходных обязательств в соответствии со ст.ст.65, 87 БК РФ осуществляется на основе реестра расходных обязательств. Согласно требованиям ст.87 БК РФ в поселении сформирован реестр расходных обязательств, порядок ведения которого утвержден постановлением главы Арсентьевского сельского поселения от 11.02.2009 №3-п. Представленный для внешней проверки плановый реестр расходных обязательств соответствует бюджетным назначениям, утвержденным решением Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 29.12.2011 № 31 «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Представленный для внешней проверки уточненный реестр расходных обязательств соответствует бюджетным назначениям, утвержденным решением Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 17.12.2012 № 61 «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (за исключением распределения бюджетных ассигнований по подразделу 13 раздела 01 классификации расходов бюджетов).

В ходе проверки установлено, что в п.7 вышеуказанного постановления Главы устанавливаются сроки подготовки и составления реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и сроки его уточнения: плановый реестр расходных обязательств поселения - не позднее 1 мая текущего финансового года, уточненный реестр расходных обязательств поселения - не позднее 10 декабря очередного финансового года. В нарушение вышеуказанного постановления реестр расходных обязательств №1 составлен 20 мая 2012 года, уточненный реестр расходных обязательств №1 составлен 27 декабря 2012 года.

В соответствии с уточненным планом в объеме 98%-100% в отчетном году исполнены расходы практически по всем разделам.

Уровень исполнения по 6 разделам классификации расходов из 8 составил от 100% и выше. Не в полном объёме профинансированы расходы по разделам «Общегосударственные вопросы» (исполнение составило 99,3% к утверждённым назначениям), «Национальная экономика» (исполнение составило 98,6% к утверждённым назначениям). В рамках подраздела «Дорожное хозяйство» исполнение долгосрочной целевой программы «Капитальное строительство» составило 95,6%.

Таблица № 2

тыс. руб.

Наименование

      План

на 2012 год

Факт

2012 год

        %  исполнения

Жилищно-коммунальное хозяйство

3964,7

3968,7

100,1

Национальная оборона

135,0

135,0

100

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

752,8

752,8

100

Культура и кинематография

2524,0

2524,0

100

Социальная политика

38,2

38,2

100

Межбюджетные трансферты

7756,0

7756,0

100

Дорожное хозяйство

7309,8

7309,0

99,99

Общегосударственные вопросы

5797,6

5757,1

99,3

Национальная экономика

12294,8

12127,8

98,6

ДЦП «Капитальное строительство»

3800,0

3633,8

95,6

Обязательства бюджета Арсентьевского сельского поселения в 2012 году по расходам исполнены в сумме 33059,6 тыс. руб. или на 99,4% к уточненным плановым бюджетным назначениям. Темп роста расходов бюджета поселения за отчетный год к показателям 2011 года составил 14,7 %. При этом изменение произошло по следующим разделам и основным подразделам:

Таблица № 3

тыс. руб.

Наименование

      Факт

 2011 год

Факт

2012 год

        % 2012/2011

Жилищно-коммунальное хозяйство

11701,8

3968,7

33,9

Национальная оборона

138,0

135,0

97,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0

752,8

100

Культура и кинематография

0

2524,0

100

Социальная политика

15,6

38,2

244,9

Межбюджетные трансферты

10435,0

7756,0

74,3

Общегосударственные вопросы

6526,0

5757,1

88,2

Национальная экономика

0

12127,8

100

Дорожное хозяйство

0

7309,0

100

Капитальное строительство

0

3633,8

100

Приоритетное направление расходных обязательств бюджета – национальная экономика (36,7% в структуре расходов бюджета). При этом расходы в рамках подраздела «Дорожное хозяйство» составляют 60,3% от всех расходов в области национальной экономики.

Расходы в отчетном году на пенсионное обеспечение в суммовом выражении увеличились более чем в 2 раза, по сравнению с предыдущим периодом, при этом доля их в общем объеме произведенных расходов составила 0,1%.

Сокращение финансирования произошло по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 66,1%), «Межбюджетные трансферты» (на 25,7%), «Общегосударственные вопросы» (на 17,8%), «Национальная оборона» (на 2,2%).

 Расходы бюджета в отчетном году за счет средств резервного фонда администрации района были сокращены, по сравнению с запланированными, и составили 566,7 тыс. руб., или 1,7% от общего объема расходов бюджета, что соответствует требованиям ст.81 Бюджетного Кодекса РФ.

На основании статьи 81 БК РФ в Арсентьевском сельском поселении сформирован резервный фонд Администрации. Решением Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения от 17.12.2012 № 61 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» размер резервного фонда был утверждён в сумме 568,0 тыс. руб. Выделение средств из резервного фонда регламентируется распоряжением Главы Арсентьевского сельского поселения от 23.12.2008. №47-р «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Арсентьевской сельской территории». Бюджетные ассигнования резервного фонда отчетного 2012 года использованы на финансовое обеспечение направлений, в соответствии с п.2 вышеуказанного Порядка. Решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда изданы в форме распоряжений Главы Арсентьевской сельской территории с указанием получателя бюджетных ассигнований, размера выделяемых бюджетных ассигнований, цели использования бюджетных ассигнований резервного фонда и источник предоставления бюджетных ассигнований, что соответствует п.3 вышеуказанного Порядка. В течение 2012 года издано 21 распоряжение Главы Арсентьевского сельского поселения о расходовании средств резервного фонда в сумме 566,6 тыс. руб. В нарушение п.3 вышеуказанного порядка в отдельных распоряжениях не указаны получатели бюджетных ассигнований (распоряжения №№ 13-р,20-р,30-р,33-р,39-р,40-р,52-р,61-р,69-р).

  В Сведениях об исполнении бюджета (ф.0503164) в графе 7 указываются причины отклонения данных по исполнению (графа 4) от утвержденных бюджетных назначений (графа 3), отражение которых предусмотрено пунктом 163 Инструкции №191н. В сведениях (ф.0503164), представленных в составе годовой отчетности Арсентьевского сельского поселения, в графе 7 не указаны причины отклонений от планового процента исполнения.

В отчётном финансовом году 11% расходов бюджета Арсентьевского сельского поселения осуществлялись программно-целевым методом, что на 4,5 процентных пункта ниже первоначально запланированного уровня и на 0,4 процентных пункта ниже уровня уточненного плана. В предыдущем 2011 году реализации долгосрочных целевых программ не было предусмотрено. На территории Арсентьевского сельского поселения в отчетном году реализовывалась 1 долгосрочная целевая программа «Капитальное строительство здания администрации Арсентьевского сельского поселения на 2012-2014 годы», бюджетное финансирование по которой составило 3633,8 тыс. руб. (95,6% от уточненных плановых бюджетных назначений).

Разработка и реализация муниципальных целевых программ осуществлялась согласно порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, утверждённому постановлением Администрации Арсентьевского сельского поселения от 29.12.2011 № 34-п (далее Порядок).

В ходе проверки установлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. В нарушение Бюджетного кодекса долгосрочная целевая программа утверждена постановлением Арсентьевского сельского поселения от 29.12.2011 №36-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Капитальное строительство здания администрации Арсентьевского сельского поселения на 2012-2014 годы.», и решение Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» принято 29.12.2011 №31.

В соответствии с п.2.2, 2.5 Порядка Глава сельского поселения принимает решение о разработке программы. В нарушение Порядка отсутствует принятое решение о разработке программы, в результате нарушена последовательность проведения этапов, определенных в Порядке, а также в паспорте программы в разделе «Основание для разработки программы» отсутствует дата и номер решения о разработке долгосрочной целевой программы, определяющего основные задачи и принципы социально-экономической политики в данном направлении.

В соответствии с п.3.1. Порядка паспорт программы оформляется согласно приложению №1 к Порядку. В нарушение Порядка паспорт долгосрочной целевой программы «Капитальное строительство здания администрации Арсентьевского сельского поселения на 2012-2014 годы» не соответствует приложению №1 к Порядку.

В соответствии с п.3.2.2. Порядка установлены требования для сроков реализации долгосрочных целевых программ: должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации программы с определением соответствующих целей. В нарушение Порядка сроки реализации программы рассчитаны на 2012-2014 годы, но при этом объем финансирования и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации программы, на 2014 год  имеют нулевое значение (п.4 «Источники финансирования программы» паспорта долгосрочной целевой программы).

В соответствии с п.3.2.6. Порядка в разделе паспорта «Критерии выполнения долгосрочной целевой программы» приводятся конкретные измеримые результаты реализации мероприятий программы по годам. В нарушение Порядка  долгосрочная программа не содержит указанного раздела и критериев, используемых для контроля за ходом ее выполнения.

В соответствии с п.4 Порядка долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению администрацией Арсентьевского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Арсентьевского сельского поселения в представительный орган. В нарушение Порядка долгосрочная целевая программа утверждена постановлением Арсентьевского сельского поселения от 29.12.2011 №36-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Капитальное строительство здания администрации Арсентьевского сельского поселения на 2012-2014 годы.», одновременно с принятием решения Совета народных депутатов Арсентьевского сельского поселения «О бюджете Арсентьевского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» от 29.12.2011 №31.

В результате нарушения правовых основ принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ определенные в статье 86 Расходные обязательства муниципального образования Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства поселения по долгосрочной целевой программе возникли в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения с нарушением законодательства. Следовательно, в отсутствие правового основания использовано бюджетных средств из местного бюджета на вышеуказанную долгосрочную целевую программу в 2012 году в сумме 3633,8 тыс. руб.

  Анализ данных годового отчета показывает, что 12,4% расходов бюджета Арсентьевского сельского поселения осуществляются путём передачи полномочий по решению вопросов местного значения поселения на уровень муниципального района в рамках подраздела «Межбюджетные трансферты».

В ходе проверки установлено, что Соглашение о передаче осуществления части полномочий от 30.10.2009 б/н, заключённое между Администрацией Арсентьевского сельского поселения и Администрацией Кемеровского муниципального района, в соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ заключено на определенный срок (п. 6.1 Соглашения: с 01.01.2010 г. по 31.12.2012 г.), содержит положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия (п. 6.2, п. 6.3 Соглашения), содержит порядок определения ежегодного объёма межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий (п. 4 Соглашения) и предусматривает финансовые санкции за неисполнение соглашения (п.5 Соглашения). Таким образом, обязательства бюджета поселения по финансированию переданных Администрации Кемеровского района полномочий были включены в реестр расходных обязательств и соответственно в бюджет поселения в соответствии с требованиями ст. 87 Бюджетного Кодекса РФ.

За отчетный финансовый год бюджетные кредиты не предоставлялись, погашения бюджетных кредитов не производилось, муниципальный долг на 1 января 2013 года отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, Контрольно-счетная палата Кемеровского муниципального района считает, что при исполнении бюджета Арсентьевского сельского поселения за 2012 год нормы бюджетного законодательства в основном соблюдались, за исключением нарушений и недостатков, нашедших отражение в настоящем экспертном заключении. В результате достоверность отчета об исполнении бюджета поселения, представленного в форме проекта решения, по показателям исполнения доходов и расходов подтверждается. Отчет об исполнении бюджета поселения в основном соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления Арсентьевского сельского поселения.

Предложения, замечания:

 

Счётная палата Кемеровского муниципального района обращает внимание на вышеуказанные замечания по отчёту об исполнении бюджета Арсентьевского сельского поселения за 2012 год и рекомендует органам местного самоуправления Андреевского сельского поселения:

-обеспечить формирование годовой бюджетной отчетности в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и других нормативно-правовых актов;

-внести изменения в Порядок ведения реестра расходных обязательств Арсентьевского сельского поселения, утверждённый постановлением главы Арсентьевского сельского поселения от 11.02.2009 №3-п., в части установления сроков подготовки реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и его уточнения;

-включать расходы на реализацию долгосрочных целевых программ в реестр расходных обязательств Арсентьевского сельского поселения и, соответственно, в бюджет сельского поселения, в объёме бюджетных ассигнований, утверждённых соответствующими принятыми правовыми актами.


Председатель контрольно-счетной палаты

Кемеровского муниципального района                  В.М. Крашенинина