История дозирующих насосов

История дозирующих насосов

В оригинальных насосах-дозаторах использовался плунжерный механизм, и они стали применяться в 1930-х годах. Они использовали кривошип для приведения в действие поршня, и скорость потока насоса можно было изменить регулировкой кривошипа. К сожалению, поршень имел прямой контакт с перекачиваемой жидкостью, и поэтому он подвергался утечкам, что делало насосы неточными, особенно когда перекачиваемые жидкости были коррозионными или содержали много взвешенных частиц.

Эта проблема была решена 20 лет спустя с появлением гидравлических диафрагменных насосов. В этих насосах поршень был отделен от перекачиваемой жидкости. Мембрана разделяла насос на две камеры. Поршень подавал бы гидравлическое масло в одну камеру и из нее, что, в свою очередь, приводило бы к изгибу диафрагмы. Это изгибание вытесняет воду в другую камеру и из нее. Поскольку масло было чистым и некоррозионным, характер перекачиваемой жидкости не повлиял на поршень. Мембрана не имела утечек и могла быть изготовлена ​​из коррозионно-стойкого материала.

В 1970-х годах в насосах-дозаторах применялась соленоидная технология. Диафрагма теперь изгибалась за счет намагничивания катушки соленоида. Это значительно снизило стоимость приобретения насосов-дозаторов из-за уменьшения количества движущихся частей, а также означало, что техническое обслуживание было дешевле. Важно отметить, что соленоидная технология позволила дозирующим насосам принимать электронные сигналы, приближая дозирующий насос к эпохе цифровых технологий.

Сначала у этих насосов с соленоидным приводом был существенный недостаток — они могли работать только на высокой скорости. Поэтому они имели пониженную точность, не могли использоваться для перекачивания жидкостей, которые могли быть повреждены импульсами высокого давления, а диафрагма изнашивалась быстрее, чем другие конструкции. С годами двигатели совершенствовались с помощью новых технологий, от новых типов двигателей до цифровых расходомеров и контроллеров, повышая их точность, точно регулируя ходы и устраняя многие недостатки, которые у них когда-то были.